Выберите офис
Выберите офис
  • Московское шоссе, 19 км, 7А
Выберите офис
Выберите офис
  • АВТОЦЕНТРГАЗ Авторитэйл (Московское шоссе, 19 км, 7А)
23.04.2024

22 апреля в рамках международной выставки «Иннопром. Центральная Азия» в столице Узбекистана состоялась специальная сессия «Зеленый свет: как развитие экологичного транспорта меняет отрасль перевозок и туризма», организованная    ГК «Современные транспортные технологии».

В ходе сессии ведущие эксперты автомобильной отрасли обсудили перспективы развития «зеленого» транспорта. Ключевой темой стали электромобили - безусловный мировой тренд в отрасли перевозок за последние годы.

Модератором дискуссии выступил Андрей Томышев , партнер компании Б1. Он отметил, что сейчас на долю электромобилей приходится уже почти 10% от общего объема продаж автомобилей в мире, а развитие электротранспорта оказывает сильнейшее влияние на многие отрасли, в том числе и туризм.

Нодир Худайбердиев , руководитель группы управления проектом TAILEV из Министерства транспорта Узбекистана рассказал, как в Ташкенте внедряется экологичный электрический автотранспорт: «Сейчас предоставляется много льгот как производителям электромобилей, так и компаниям, которые занимаются развитием инфраструктуры. Государство делает упор на развитии экологически чистого общественного транспорта. По опыту Ташкента могу сказать, что электробусы очень хорошо себя показали, в том числе и во время эксплуатации при высоких температурах воздуха. Мы – регион, который очень активно внедряет экологический транспорт» .

Заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян рассказал о внедрении электромобилей в Нижегородской области: «Еще в 2021 году мы начали реализацию проекта развития электро-транспортной зарядной инфраструктуры. Тогда нами был запущен проект по запуску современной электрической Газель e-NN. Автомобили связали аэропорт и ближайшую станцию метро. Это был наш первый опыт, который послужил не только имиджевой составляющей – а ведь мы стали первым городом в стране, где гостей встречали электрокары! Важно, что и наш производитель получил много ценной информации. Параллельно активно занимаемся внедрением в общественный транспорт больших электробусов. Все это на дорогах Нижнего Новгорода мы можем увидеть уже сейчас» .

Бахромжон Холхужаев , начальник управления политики охраны атмосферного воздуха Министерства экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан рассказал о мерах по стимулированию развития инфраструктуры для электромобилей: «Утверждена госпрограмма, которая предусматривает снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Например, крупные магазины и торговые центры должны устанавливать у себя зарядные станции — это поможет в популяризации электромобилей. И мы видим, что ситуация с экологией в республике постепенно улучшается» .

Наталья Плетникова , руководитель Центра транспортных решений ГК «Современные транспортные технологии» развеяла мифы, которые существуют вокруг электромобилей: «Находясь в такой прекрасной и туристически развитой стране как Узбекистан, невозможно не говорить про туризм. Но без транспорта — нет туризма, транспорт нужно рассматривать в принципе как часть туристической инфраструктуры. Но при этом транспорт является одним из ключевых источников загрязнений. И одним из способов снизить нагрузку на экологию от транспорта является использование техники на альтернативных видах топлива.

Существует немало мифов про электромобили. Например, считается, что управлять ими сложнее, чем машинами с ДВС. Но это совершенно не так. Управление электромобилем — это очень легкая задача. Кроме того, электромобиль — это абсолютно тихий автомобиль, снижается утомляемость водителя. Также электромобили можно использовать и зимой, и летом — при снижении температуры предусмотрен подогрев батареи. В этом плане автомобиль устроен очень грамотно.

В плане зарядки всё чаще строятся быстрые станции, где за 20 минут можно «заправиться» до 80%. Чаще всего водитель заряжает машину во время обеда и совмещает перерыв на отдых с тем, чтобы «заправить» автомобиль.

Резюмируя: расходы на топливо ниже, даже если сравнивать, например, зарядку и заправку транспортного средства метаном. Абсолютная экологичность, ведь нет масел, нет отработавших газов. В итоге городам, в которых используются электромобили, от них только лучше» .

О том, как в Узбекистане развивает свои проекты компания BYD, в том числе, и в сфере экологичного транспорта, рассказал Диёр Мухамедов , заместитель директора BYD Uzbekistan Factory: «Дан старт производству BYD в Узбекистане, где в будущем будут делать автомобили по полному циклу. Будет создано 1000 рабочих мест, а стоимость проекта — 160 млн долларов. На первом этапе там будут производить 50 тыс. автомобилей в год, но в дальнейшем мощности увеличатся до 500 тыс. Уже в этом году BYD выпустит в Узбекистане 10 тыс. автомобилей, а в следующем выйдет на уровень 50 тыс. машин. Причем, уровень локализации достигнет 60%. Сначала будем делать две модели, однако постепенно модельный ряд будет увеличиваться» .

Заместитель генерального директора по маркетингу и коммерции НАМИ Николай Шмидт дал свой прогноз, какие виды альтернативных силовых установок могут в будущем стать точками роста. По его словам, в России доля электротранспорта к 2035 году достигнет отметки 25-30%, ведь современные электромобили по уровню комфорта уже могут соперничать с лучшими бензиновыми аналогами, но при этом в производстве они зачастую выгоднее, чем авто с ДВС. Однако в дополнение отметил: «Сегодня на выставке мы представили наш водородный Aurus. Обращу внимание, что водородный транспорт имеет ряд особенностей. Например, водородные машины могут преодолевать без остановок более длинные отрезки пути, чем электромобили. А еще у них быстрая заправка — и это большое преимущество. Но можно отметить сложности при развитии водородной энергетики. В первую очередь это сложности с инфраструктурой и дороговизна самой технологии. Пока водородный транспорт еще очень дорогой. Но если мы посмотрим на страны Азии — Китай, Япония, Корея — то инвестиции в водородную логистику там очень существенные. И поэтому мы делаем все возможное, чтобы технология эта развивалась и у нас» .

Алексей Горяев , руководитель направления Электротранспорт компании РЭНЕРА рассказал о запуске в России проектов по производству литий-ионных аккумуляторов, которые будут использоваться в будущем в серийных машинах: «Мы запускаем две фабрики, которые могут выпускать аккумуляторы для более чем 100 тыс. электромобилей. У нас есть большой опыт эксплуатации электромобилей с нашими компонентами. И на основе этого опыта мы делаем современные батареи, которые можно использовать в любом транспорте. Интерес к экологическому транспорту растет с каждым днем. Например, в Петербурге появились троллейбусы с новыми аккумуляторами, что позволило провести маршруты там, где вообще нет контактной сети. В итоге маршруты стали длиннее, больше пассажиров перевозится, в бюджет города поступает больше денег, плюс чистый воздух на улицах города. А для коммерческого транспорта у нас есть универсальные блоки с унифицированными батареями. Их можно использовать и на тяжелой грузовой технике, и на легких машинах для города» .

«Одной из важных составляющих в развитии электротранспорта является помощь от государства. Льготы для создателей машин, льготы и субсидии для компаний, которые занимаются развитием инфраструктуры, субсидии при установке станций дома и так далее. Все эти вещи существуют во всем мире. Но говорит ли это, что электротранспорт будет бременем для государства? Нет. Все льготы носили временный характер. То есть роль государства — это создать начальную инфраструктуру, запустить процесс. А далее система переходит на автономное развитие. Когда формируется достаточная инфраструктура, то ее развитие идет само. И мы это уже видим в Узбекистане» , - отметил партнер компании Б1 Василий Иллювиев .